Китайский студент в Томском государственном университете: ценности, мотивации, бытовая адаптация
Вестник Томского государственного университета. История. 2015. № 5 (37). С. 128-133.
Егор Федосов
На примере китайских студентов в Томском государственном университете можно выделить черты сознания, за которыми стоят специфические ценностные, мотивационные и адаптационные ориентиры. Вместе они составляют определенный ментальный багаж, с которым студенты приезжают в Томск. С целью его выявления в Институте Конфуция было проведено фокусированное интервью со студентами филологического факультета ТГУ, прибывшими из Шеньяна по специальной программе обмена. Китайским студентам предлагалось ответить на несколько вопросов по ряду значимых аспектов: биографическому, гендерному, социально-экономическому, языковому, религиозному, моральному и культурно-адаптационному. Данный формат позволяет добавить некоторые важные штрихи к образу китайской молодежи, пребывающей в Томск на учебу и, так или иначе, осваивающейся в новой для себя действительности.