Советский плакат времен Великой Отечественной войны: общенациональный и региональный аспекты
Руисн. 2015. № 2 (40). С. 189-209.
Е.А. Федосов, К.А. Конев
Важную роль в мобилизации советского общества в годы Великой Отечественной войны сыграла пропаганда, в которой особое место занимали политические плакаты. По своим специфическим свойствам они имеют ряд преимуществ: постоянство обращения, краткость и доходчивость призыва, устойчивость и яркость изображения. Как система художественных решений, образов и текстов, влиявших на настроения фронта и тыла, советские плакаты представляют несомненный интерес для исследования с искусствоведческих, имагологических и лингвистических позиций. На основе репродукций около 450 печатных плакатов центральных издательств, а также 53 региональных томских «Окон ТАСС» авторы данной статьи преследуют цель дать не только описательную характеристику наглядной агитации времен Великой Отечественной войны, но рассмотреть ее как значимое художественное, ментальное и идеологическое явление прошлого.